БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ, ПОЛИТИКИ И ПРАВА (БИЭПП)

Филиал в г. Челябинске 

ornamemt buepl bp 800

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТРЕБОВАНИЯХ К КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ,

ПРОЦЕДУРАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

 

Положение о требованиях к качеству подготовки, процедурах обеспечения и контроля качества образования. PDF►►►

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о требованиях к качеству подготовки,процедурах обеспечения и контроля качества образования(далее – Положение) в Частном образовательном учреждении высшего профессионального образования«Балтийский институт экологии, политики и права»(далее – БИЭПП, Институт) регламентирует внутренний аудит качества образования, комплекс мероприятий для объективного анализа и повышения  качества образовательного процесса в Институте.

1.2. Настоящее Положение устанавливает цели и задачи системы управления качеством, инструменты оценки качества образования в Институте.

1.3. Настоящее Положение разработано на основании:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71;
  • Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155;
  • Приказов Минобрнауки России об утверждении и введении в действие ФГОС
  • ВПО по направлениям специалитета и бакалавриата;
  • Государственных образовательных стандартов высшего     профессионального об-
  • разования (далее – ГОС ВПО), Федеральных государственных образовательных стан-
  • дартов высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО);
  • Приказа Минобрнауки России «Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» от 26.01.2012 г.№ 53.

1.4. Должностным лицом, выполняющим функции по реализации данного Положения, является Первый проректор Института. Он несет ответственность за разработку и реализацию задач в области управления качеством образования.

1.5. Руководители кафедр обязаны включать в планы работы кафедр и повестку дня заседаний кафедр соответствующие разделы, посвященные комплексу мер управления качеством подготовки обучающихся и выпускников.

 

2. Цели и задачи управления в сфере контроля и повышения качества образования

 

2.1. Внутренний аудит (мониторинг) качества образования – целенаправленное, плановое, непрерывное наблюдение за динамикой состояния образовательной деятельности и результатов подготовки обучающихся, условие принятия управленческих решений по коррекции образовательного процесса и факторов качества подготовки выпускников.

2.2. Цель системы мониторинга и контролякачества образования – получение объективной информации о результатах подготовки обучающихся, анализа исполнения

законодательства в области образования, соответствия ожиданиям, определения позитивных и негативных факторов, влияющих на качество образования в Институте.

2.3. Система управления качеством образования в Институте направлена на решение

следующих задач:

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
  • достоверной информации о качестве образования в Институте;
  • информационное обеспечение процесса принятия обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования, а также по вопросам кадровой и материально-технической политики;
  • принятие мер по повышению эффективности и качества образовательной деятельности Института.

 

3. Структура и содержание мер контроля и обеспечения качества образования

 

3.1. Управление качеством образования включает в себя:

  • установление требований к качеству подготовки;
  • установление обязанностей/полномочий должностных лиц в области обеспечения качества обучения;
  • разработку и утверждение фонда оценочных средств;
  • комплекс мер по планированию, организации, контролю самостоятельной работы студентов;
  • текущий контроль и промежуточную аттестацию;
  • компьютерное тестирование студентов, в том числе в системе «Интернет-тренажеров» и «Мудл»;
  • внутренние проверки структурных подразделений институтов и филиалов;
  • взаимное посещение занятий преподавателями;
  • публичную защиту отчетов по практике, курсовых и выпускных квалификационных работ;
  • внешнее рецензирование выпускных квалификационных работ;
  • итоговую государственную аттестацию выпускников;
  • ежегодное самообследование;
  • опросы обучающихся, преподавателей, сотрудников и работодателей;
  • анализ отзывов работодателей и руководителей практик от организаций о качестве подготовки студентов (выпускников);
  • создание условий для участия в государственных и международных проектах, определяющих качество образования в высших учебных заведениях.

 

4. Организация и процедуры управления качеством образования

 

4.1. К методам сбора информации при проведении контрольных мероприятий относятся:

  • анализ документов (годовых отчетов заведующих кафедрами,итогов промежуточной, текущей и итоговой государственной аттестации, характеристик с мест прохождения практик, внешних рецензий на выпускные квалификационные проекты, отчетов Председателей ГЭК и ГАК и др.);
  • опросы (анкетирование, собеседование, интерактивный опрос студентов);
  • тестирование (проверка базовых знаний) студентов;
  • посещение занятий, экзаменов проректором по учебной работе, преподавателями, руководителями кафедр;
  • анализ отзывов работодателей на профессиональную подготовку студентов и выпускников;
  • самообследование.

4.2. Управление качеством образования включает максимально широкое использование программного комплекса «Интернет-тренажеры» в качестве составной части образовательного процесса и инструмента оценки качества знаний студентов всех форм обучения.

4.3. Процедура самообследования включает следующие этапы:

  • получение и анализ первичных нормативных документов и форм для самообследования;
  • планирование и подготовку работ по самообследованию;
  • получение дополнительной информации, анализ методических рекомендаций;
  • распределение обязанностей по сбору и оформлению информации в рамках показателей;
  • издание приказа Ректора о порядке проведения самообследования;
  • организацию и проведение самообследования;
  • обобщение и анализ, обсуждение полученных результатов;
  • формирование отчета;
  • рассмотрение и утверждение отчета на заседании Ученого Совета;
  • представление отчета на сайте Института для заинтересованных лиц.

4.4. Обработка, накопление и анализ информации, полученной в ходе мониторинга, проводится сотрудниками структурных подразделений в соответствии с их должностными обязанностями.

4.5. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга качества образования в случае необходимости применения мер реагирования ответственными лицами могут представляться  соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые представляются руководству Института.

 

5. Требования к качеству подготовки обучающихся и выпускников

 

5.1. Требования к  качеству образования устанавливаются как интегральная характеристика системы образования. Они отражают степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучаемых.Показатель «качество образования» носит комплексный характер, объединяя характеристики всех компонентов обучения, условий и результатов образовательного процесса.

5.2. При оценке качества результатов образования необходимо учитывать динамику данных о:

  • Начальном уровне качества подготовки зачисленных на 1 курс обучающихся, который определяется с помощью тестирования;
  • познавательной творческой активности учащихся;
  • готовности использовать в практической деятельности ресурсные, межличностные, информационные, системные и технологические компетенции;
  • уровне сформированности компетенций;
  • освоенных знаниях и умениях;
  • готовности к самостоятельной профессиональной деятельности;
  • развитии личностных качеств;
  • профессиональной социализации,адекватности социальных и профессиональных контактов;
  • высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (компетентностной мотивации);
  • готовности к преподавательской деятельности;
  • наличии навыков публичных выступлений;
  • достаточном запасе активной профессиональной лексики, способности использовать понятийный аппарат для решения прикладных задач;
  • способности обучаемых к поиску, анализу и оценке возможных путей саморазвития, самостоятельному формированию требований и ограничений в личной, трудовой и общественной жизни, развитию навыков выбора и реализации жизненных планов;
  • о других учебных достижениях студентов на протяжении всего периода обучения.

5.3. Требования к качеству образования корректируются, уточняются с учетом требований государственных образовательных стандартом по конкретным направлениям (специальностям) подготовки.

5.4. Требования к качеству подготовки учащихся творческих направлений учитывают сложившиеся критерии оценки в соответствующем сообществе, общественный и профессиональный отклик в отношении творческих проектов.

5.5. Требования к качеству подготовки обучающихся должны быть объективными, измеримыми, достижимыми.

 

6. Оценка результатов контроля качества образования

 

6.1. Результаты контроля качества образования должны анализироваться должностными лицами, отвечающими за реализацию основных образовательных программ.

6.2. Отчеты о результатах контроля качества и других аналогичных показателях должны обсуждаться на заседаниях кафедр.

6.3. Результаты, отражающие качество работы преподавателей, должны учитываться при ежегодном отчете преподавателей о проделанной в течение учебного года работе.

6.4. Положительный опыт повышения качества образования должен транслироваться через процедуры учебно-методической работы с целью закрепления и обмена.

6.5. Показатели качества образования являются важнейшим критерием оценки качества работы руководства кафедры Института.

 

 

 Положение о требованиях к качеству подготовки, процедурах обеспечения и контроля качества образования. PDF►►►

 

 

ornamemt buepl bp 800